Лесной кодекс РФ (ЛК РФ) с комментариями к статьям

Статья 77. Заключение договора купли-продажи лесных насаждений

1. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

2. При заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

3. Граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.


<Статья 76 | Статья 77 | Статья 78>

Научно-практический комментарий:

1. Согласно части 1 комментируемой статьи по общему правилу условием заключения договора купли-продажи лес-ных насаждений, расположенных на лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, является проведение аукциона по продаже права на заключение данного договора. Следует учесть, что данное правило является общим, поскольку в отдельных случаях законодатель допускает заключение договора без проведения аукциона: при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременным осуществлением продажи лесных насаждений для заготовки древесины (статья 19 Лесного кодекса Российской Федерации), а также в случае заготовки гражданами древесины для собственных нужд (статья 30 Лесного кодекса РФ).
Важно учесть, что предметом аукциона является продажа права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности. При этом объектом данного права могут быть только лесные насаждения, расположенные на указанном участке.
Аукционы по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, проводятся в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 406 "О договоре купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" <1> определе-ны органы, уполномоченные осуществлять подготовку договора на основании обращений юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, или по своей инициативе, а также заключение договора по результатам аукциона по продаже права на заключение договора или без проведения такого аукциона.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2007. N 27. Ст. 3293.

1.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют подготовку и заключение дого-воров купли-продажи в отношении лесных насаждений, расположенных:
- на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
- на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Органы местного самоуправления осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи в отноше-нии лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований.
1.3. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи в от-ношении лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
1.4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи в отношении лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых территорий федерального значения.
1.5. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области обороны, безопасности, осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи в отношении лесных насаждений, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.
Таким образом, по договору купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в зависимости от принадлежности права собственности на лесной участок и наличия акта передачи осуществления отдельных полномочий в соответствии с Лесным кодексом РФ на стороне продавца могут выступать:
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- Федеральное агентство лесного хозяйства;
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
- федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области обороны.
Важно, что организатором аукциона может быть специализированная организация на основании соответствующего договора с одним из органов, уполномоченных проводить аукцион, указанных выше.
Покупателями лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели. В Лесном кодексе РФ не установлено определений граждан и юридических лиц. В связи с этим возникает неопределенность относительно воз-можности заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государст-венной или муниципальной собственности, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Важно, что согласно ста-тье 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Феде-рации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором. При этом необходимо учесть, что согласно части 3 статьи 75 Лесного кодекса РФ к договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом РФ. Согласно абзацу 4 статьи 2 Гражданского кодекса РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Следует согласиться с мнением проф. А.А. Ялбулганова о том, что Лесной кодекс РФ, с одной стороны, не указывает иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранные юридические лица в составе участников лесных отношений, но с другой - не содержит запрета на заключение этими категориями лиц договоров аренды лесного участка и купли-продажи лесных насаждений. Следовательно, исходя из положений Конституции РФ и ГК РФ названные категории лиц могут заключать соответствующие договоры <1>.
--------------------------------
<1> См.: Правовое регулирование природоресурсных платежей / Под ред. А.А. Ялбулганова. М., 2007.

По смыслу статей Лесного кодекса РФ по общему правилу лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, может заключать договоры аренды лесных участков. Об этом свидетельствует и предусмотренный поря-док проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, при котором заявки на участие в аукционе могут подавать индивидуальные предприниматели (часть 11 статьи 79 Лесного кодекса РФ). Согласно части 3 статьи 25 Лесного кодекса РФ использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <1>. Кроме того, согласно части 1 статьи 29, части 1 статьи 31, части 1 статьи 32, части 1 статьи 34, части 1 статьи 36, части 1 статьи 39, части 1 статьи 42, части 1 статьи 46 Лесного кодекса РФ заготовка древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, ведение охотничьего хозяйства на лесных участках, выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, создание лесных плантаций и их эксплуатация, переработка древесины и иных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность. Однако Лесной кодекс может содержать исключения, при которых использование лесов разрешается только гражданам для собственных нужд, не связанных с предпринимательской и иной коммерческой деятельностью.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3431.

Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, производится по результатам аукциона, за исключением случаев, когда закон допускает заключение договора без проведе-ния аукциона. При этом на стороне продавца выступает в зависимости от принадлежности права собственности на лесной участок и наличия акта передачи осуществления отдельных полномочий субъектам Российской Федерации Федеральное агентство лесного хозяйства, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправ-ления. Подготовка и подписание договора на основании результатов аукциона по продаже права на заключение договора осуществляются в соответствии со статьей 80 Лесного кодекса Российской Федерации по форме примерного договора арен-ды лесного участка.
2. Согласно части 2 комментируемой статьи устанавливается запрет на изменение условий аукциона сторонами дого-вора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на лесном участке, находящемся в государственной или муници-пальной собственности. При этом запрещается изменение условий аукциона как на основании соглашения сторон, так и по требованию одной сторон данного договора. Данные соглашения во всяком случае являются ничтожными, как не соответст-вующие законодательству.
Условия аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, установлены в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации. К ним отнесены:
- правила определения организатора аукциона - продавца права на заключение договора (части 1 и 2 статьи 79 Лесного кодекса РФ, пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 406 "О договоре купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности");
- порядок и содержание извещения о проведении аукциона (части 3 и 4 статьи 79 Лесного кодекса РФ);
- содержание документации об аукционе, подготавливаемой организатором (часть 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ);
- основания для отказа в допуске к участию в аукционе (часть 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ);
- содержание заявки на участие в аукционе и правила ее предъявления (части 11 - 15 статьи 79 Лесного кодекса РФ);
- правила уведомления заявителей, допущенных к участию в аукционе (часть 16 статьи 79 Лесного кодекса РФ);
- правило о возврате суммы задатка заявителю, не допущенному к аукциону (часть 17 статьи 79 Лесного кодекса РФ);
- порядок проведения аукциона (статья 80 Лесного кодекса РФ).
3. Согласно части 3 комментируемой статьи органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, если покупателями являются граждане, приобретающие лесные насаждения для собственных нужд. Данному положению корреспондирует статья 30 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно части 1 которой граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом иные лесные ресурсы, за исключением древесины, могут заготавливаться гражданами без заключения договоров аренды, но при обязательном соблюдении порядка заготовки, установленного законом субъекта Российской Федерации. Заготовка древесины всегда представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины (часть 1 статьи 29 Лесного кодекса РФ).
К лесным ресурсам, для заготовки которых гражданами для собственных нужд не требуется заключение договора ку-пли-продажи, отнесены:
- недревесные лесные ресурсы (статья 33 Лесного кодекса РФ);
- пищевые лесные ресурсы и лекарственные растения (статья 35 Лесного кодекса РФ).
Названные положения применяются к гражданам, осуществляющим заготовку лесных ресурсов для собственных нужд. К таким нуждам не относятся цели, связанные с предпринимательской и иной коммерческой деятельностью.
4. В соответствии с частью 4 комментируемой статьи определяются полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности.
Важно, что органы государственной власти и органы местного самоуправления заключают договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений отнесено уста-новление порядка подготовки и заключения договора договоров купли-продажи лесных насаждений (статья 81 Лесного ко-декса Российской Федерации). Федеральное агентство лесного хозяйства - федеральный орган исполнительной власти, осу-ществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государ-ственным имуществом в сфере лесного хозяйства <1>. Важно, что непосредственное осуществление полномочий в отноше-нии лесных участков, находящихся в федеральной собственности, может передаваться органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В частности, согласно части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация пере-дает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений в пределах земель лесного фонда.
--------------------------------
<1> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 283 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства" // СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2565.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений отнесено владение, пользование и распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации (статья 82 Лесного кодекса РФ).
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют полномочия по владению, пользованию и распоря-жению лесными участками, находящимися в муниципальной собственности (часть 1 статьи 84 Лесного кодекса РФ).
Важно, что согласно статье 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организа-ции законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Феде-рации" <1> передача осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В соглашении определяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответст-венность сторон соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения. Соглашение подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В соответствии с названным Федеральным законом Правительством Российской Федерации принято Постановление от 8 декабря 2008 г. N 924 "О порядке заключения и вступления в силу соглашений меж-ду федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий" <2>.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
<2> СЗ РФ. 2008. N 50. Ст. 5953.

Федеральные органы исполнительной власти, передавшие путем заключения соглашений осуществление части своих полномочий соответствующим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, контро-лируют соблюдение условий этих соглашений и несут ответственность за ненадлежащее осуществление части переданных полномочий. В частности, согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 314 "О полномочиях Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений", Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 406 "О договоре купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" <1> определе-ны органы, уполномоченные осуществлять подготовку договора на основании обращений юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, или по своей инициативе, а также заключение договора по результатам аукциона по продаже права на заключение договора или без проведения такого аукциона.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2007. N 27. Ст. 3293.

4.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют подготовку и заключение дого-воров купли-продажи в отношении лесных насаждений, расположенных:
- на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
- на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
4.2. Органы местного самоуправления осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи в отноше-нии лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований.
4.3. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи в от-ношении лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
4.4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи в отношении лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых территорий федерального значения.
4.5. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области обороны, безопасности, осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи в отношении лесных насаждений, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.
Таким образом, по договору купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в зависимости от принадлежности права собственности на лесной участок и наличия акта передачи осуществления отдельных полномочий в соответствии с Лесным кодексом РФ на стороне продавца могут выступать:
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- Федеральное агентство лесного хозяйства;
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
- федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области обороны.
Важно, что организатором аукциона может быть специализированная организация на основании соответствующего договора с одним из органов, уполномоченных проводить аукцион, указанных выше.
Согласно части 3 статьи 75 Лесного кодекса РФ к договору купли-продажи лесных насаждений применяются положе-ния о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом РФ. Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 406 "О договоре купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Таким образом, под заключением договора купли-продажи лесных насаждений следует понимать его подписание уполномоченными должностными лицами одного из указанных выше органов государственной власти или органов местного самоуправления, с одной стороны, и юридическим лицом или гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.
5. В части 5 комментируемой статьи определен орган государственной власти, уполномоченный утверждать порядок подготовки и заключения, а также форму договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находя-щихся в государственной или муниципальной собственности, - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
В настоящее время продолжают действовать Правила подготовки и заключения договора купли-продажи лесных на-саждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 406 "О договоре купли-продажи лесных насаж-дений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" <1>. Указанным По-становлением определены органы, уполномоченные осуществлять подготовку договора на основании обращений юридиче-ских лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, или по своей инициативе, а также заключение догово-ра по результатам аукциона по продаже права на заключение договора или без проведения такого аукциона. Важно, что организатором аукциона также может быть специализированная организация на основании соответствующего договора с одним из органов, уполномоченных проводить аукцион, указанных далее.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2007. N 27. Ст. 3293.

5.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют подготовку и заключение дого-воров купли-продажи в отношении лесных насаждений, расположенных:
- на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
- на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.2. Органы местного самоуправления осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи в отноше-нии лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований.
5.3. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи в от-ношении лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
5.4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи в отношении лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых территорий федерального значения.
5.5. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области обороны, безопасности, осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи в отношении лесных насаждений, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.
Таким образом, по договору купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в зависимости от принадлежности права собственности на лесной участок и наличия акта передачи осуществления отдельных полномочий в соответствии с Лесным кодексом РФ на стороне продавца могут выступать:
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- Федеральное агентство лесного хозяйства;
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
- федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области обороны.
Покупателями лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.
Важно учесть, что непосредственное осуществление полномочий в отношении лесных участков, находящихся в феде-ральной собственности, может передаваться органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В частно-сти, согласно части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъ-ектов Российской Федерации осуществление полномочий по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных на-саждений в пределах земель лесного фонда. Согласно статье 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <1> передача осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти субъекта Россий-ской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В соглашении оп-ределяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность сторон соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения. Соглашение подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В соответствии с названным Федеральным законом Правительством Российской Федерации принято Постановление от 8 декабря 2008 г. N 924 "О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий" <2>. Федеральные органы исполнительной власти, передавшие путем заключения соглашений осуществление части своих полномочий соответствующим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, контролируют соблюдение условий этих соглашений и несут ответственность за ненадлежащее осуществление части переданных полномочий. В частности, согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 314 "О полномочиях Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений", Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
<2> СЗ РФ. 2008. N 50. Ст. 5953.

По общему правилу договор заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора.
Без проведения аукциона договор купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в го-сударственной или муниципальной собственности, может заключаться в следующих случаях, прямо предусмотренных Лес-ным кодексом РФ:
- размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лес-ных насаждений для заготовки древесины;
- заготовка древесины гражданами для собственных нужд.
Размер платы по договору определяется в соответствии со статьей 76 Лесного кодекса Российской Федерации.
Подготовка и заключение договора осуществляются по форме примерного договора купли-продажи лесных насажде-ний, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 406 "О договоре купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственно-сти" <1>. Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Под заключением договора купли-продажи лесных насаждений следует понимать его подписание уполномоченными должност-ными лицами одного из указанных выше органов государственной власти или органов местного самоуправления, с одной стороны, и юридическим лицом или гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2007. N 27. Ст. 3293.

Глава 8. АУКЦИОНЫ ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ЛЕСНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЛИБО ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

На сайте также ищут:
Статья 81. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений
Статья 71. Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья 96. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)
Статья 45. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
Статья 96. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)