Лесной кодекс РФ (ЛК РФ) с комментариями к статьям

Статья 83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:

1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 83 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 83 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 83 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

2. Осуществление полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, может не передаваться органам государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации. Перечень таких лесничеств, лесопарков и перечень таких субъектов Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

4. Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий не могут быть использованы на другие цели.

7. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ статья 83 настоящего Кодекса дополнена частью 7.1

7.1. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 8 статьи 83 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

См. текст части в предыдущей редакции


8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ в часть 9 статьи 83 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия;

2) согласовывает назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в пункт 3 части 9 статьи 83 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) осуществляет контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений, а также с правом отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, в части, регулирующей осуществление переданных им полномочий, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в пункт 4 части 9 статьи 83 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности;

4.1) осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) осуществляет оценку эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий и подготовку при необходимости представления об изъятии с 1 января следующего года соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вносит это представление в Правительство Российской Федерации для принятия решений;

6) устанавливает содержание, форму и порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, утверждает методику оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий;

7) вправе давать обязательные для исполнения указания о формировании лесных участков и об их предоставлении для федеральных нужд в порядке, установленном настоящим Кодексом.

10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) назначает на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождает от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;

2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

3) организует деятельность по осуществлению субъектом Российской Федерации переданных ему полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 8 настоящей статьи нормативными правовыми актами;


<Статья 82 | Статья 83 | Статья 84>

Научно-практический комментарий:

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений.
Как указано в ч. 1 комментируемой статьи, Российская Федерация передает органам государственной власти субъек-тов осуществление ее полномочий, указанных в п. п. 1 - 7 ч. 1 настоящей статьи. Это так называемые передаваемые субъек-там Федерации отдельные государственные полномочия. К ним относятся такие, как:
разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесо-патологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обес-печение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Рос-сийской Федерации;
осуществление государственного лесного контроля и надзора.
1. Разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Лесной план субъекта РФ является документом лесного планирования, в котором определяются цели и задачи лесного планирования, мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков на территории субъекта РФ, и зоны такого освоения. Лесной план составляется на 10 лет.
Лесной план подготавливается на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, госу-дарственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, планов соци-ально-экономического развития субъекта РФ и документов территориального планирования субъекта РФ.
Органы государственной власти субъектов РФ организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесного плана, в том числе путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в сети Интернет. По истечении указанного срока органы государственной власти субъектов РФ в течение 30 дней осуществляют доработку проекта лесного плана с учетом предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц, и направляют его на заключение в Министерство природных ресурсов РФ.
Министерство природных ресурсов РФ в течение 45 дней с даты поступления проекта лесного плана осуществляет его рассмотрение и направляет положительное либо отрицательное заключение в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ. При наличии положительного заключения Министерства природных ресурсов РФ проект лесного плана в течение 14 дней утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
В случае отрицательного заключения Министерства природных ресурсов РФ орган государственной власти субъекта РФ дорабатывает проект лесного плана и повторно представляет его в Министерство природных ресурсов РФ.
Порядок подготовки Лесного плана субъекта и сроки его представления утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. N 246.
2. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
См. комментарий к п. п. 28, 31 ч. 1 ст. 81, гл. 6 комментируемого Кодекса. Также полномочия по предоставлению лес-ных участков в пределах земель лесного фонда закреплены в ст. 29 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ, а сам порядок предоставления земель закреплен ст. ст. 30 - 30.2, 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса.
3. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
См. комментарий к п. 11 ч. 1 ст. 81 комментируемого Кодекса.
4. Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лес-ного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
(В ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ.)
Согласно п. 16 ч. 1 ст. 81 комментируемого Кодекса к полномочиям органов государственной власти Российской Фе-дерации в области лесных отношений относится установление правил пожарной безопасности в лесах и осуществление государственного пожарного надзора. Но согласно данному пункту организация использования лесов, охрана лесов, защита лесов, организация использования лесов, обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда относятся к переданным полномочиям субъектов. Передача столь важных функций в регионы весьма целесообразна, особенно в качестве организации противопожарного контроля и надзора, поскольку это позволяет, непосредственно находясь на местах, быстро и оперативно решать возникшие проблемы.
5. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.
См. комментарий к п. 35 ч. 1 ст. 81 комментируемого Кодекса.
6. Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 ч. 1 статьи 81 настоящего Кодекса.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ.)
7. Установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, являющихся полномочными по осуществ-лению государственного лесного контроля и надзора и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ. Перечень должностных лиц, имеющих право осуществлять государственный лесной контроль и надзор и выписывать протоколы об административных правонарушениях, установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в области лесных правоотношений, в соответствии со ст. 23.24 КоАП РФ, являются:
1) главный государственный лесной инспектор Российской Федерации и его заместители;
2) главные государственные лесные инспектора в субъектах РФ и их заместители;
3) старшие государственные лесные инспекторы РФ и их заместители;
4) старшие государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках и их заместители;
5) государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках.
2. Осуществление полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, может не передаваться органам государствен-ной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации. Перечень таких лесничеств, лесопарков и перечень таких субъектов Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.
Если исходить из буквального толкования комментируемой части второй, то можно сделать вывод об обязательности передачи вышеуказанных полномочий субъектам Федерации. Но исключением из данного правила является указание на то, что осуществление полномочий, указанных в п. п. 1 - 7 ч. 1 ст. 83 комментируемого Кодекса, может не передаваться органам государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в грани-цах территорий субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации. Перечень таких лесничеств, лесопарков и перечень таких субъектов Россий-ской Федерации утверждается Правительством РФ.
3. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Итак, как закреплено в части третьей настоящей статьи, средства на осуществление переданных Российской Федера-цией государственных полномочий передаются субъектам Федерации в виде субвенций. Субвенция согласно ст. 133 БК РФ - это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обес-печения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъек-тов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Таким образом, субвенции имеют строго целевое назначение - предоставляются для обеспечения переданных государством полномочий. Целью пре-доставления субвенций является ликвидация так называемых необеспеченных мандатов. "Необеспеченные мандаты" возни-кают тогда, когда полномочия Российской Федерацией были переданы, а средства на их обеспечение - нет. В п. 1 ст. 133 БК РФ закреплено, что субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются меж-ду субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федера-ции. Данные методики разрабатываются и применяются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, а также в со-ответствии с требованиями других федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. И именно во исполнение части 3 ст. 83 ЛК РФ Правительством РФ была утвержде-на Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществ-ления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуата-ционных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего на территориях соответст-вующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В п. 1 ст. 133 БК РФ закреплено, что субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюдже-та распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Данные методики разрабатываются и применяются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, а также в соответствии с требованиями других федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. И именно во исполнение части 3 ст. 83 ЛК РФ Правительством РФ Постановлением от 29 декабря 2006 г. N 838 была утверждена Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Данная Методика устанавливает объем субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, формулу, по которой рассчитывается объем таких субвенций, объем субвенций, предоставляемых в зависимости от коэффициента реакционной нагрузки субъекта, коэффициента природной пожарной безопасности субъекта.
5. Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 настоящей статьи Правительством РФ 29 декабря 2006 года утверждены Правила расходования и учета средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Данными Правилами (совместно с МПР России) устанавливаются показатели эффективности осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий.
6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий не могут быть ис-пользованы на другие цели.
Важнейшей характеристикой субвенций является то, что эти средства передаются для строго определенных целей и не могут использоваться ни на какие другие цели. Таким образом, средства, передаваемые субъектам, не могут быть ими использованы кроме как для достижения целей, указанных в части 1 настоящей статьи.
7. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению уполномочен-ный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок взыскания средств, используемых не по целевому назначению, установлен ст. 289 БК РФ. Согласно данной статье нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответ-ствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведом-лением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целе-вому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Соответственно, административная ответственность за нецелевое использование средств преду-смотрена ст. 15.14 КоАП РФ, а уголовная ответственность предусмотрена ст. 285.1 УК РФ. Согласно ст. 285.1 УК РФ неце-левое расходование бюджетных средств (если оно совершено без отягчающих обстоятельств) наказывается штрафом в раз-мере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Если нецелевое расходование средств совершено по предварительному сговору, группой лиц или в особо крупном размере, то тогда за него предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по во-просам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуще-ствлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Такие обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы изданы Приказом Министерства сель-ского хозяйства РФ от 24.02.2009 N 75. Данные Методические указания определяют порядок проведения аукционов по про-даже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собст-венности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды или договора купли-продажи являются уполномоченные органы государственной власти, местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 комменти-руемого Кодекса Российской Федерации.
Продавец вправе самостоятельно осуществлять функции организатора аукциона либо передать указанные функции на основании договора специализированной организации.
Специализированной организации не могут быть переданы функции продавца по:
а) обеспечению подготовки, опубликованию извещения о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального обра-зования, на территории которого расположен лесной участок;
б) обеспечению размещения на официальном сайте высшего органа государственной власти Российской Федерации или органа местного самоуправления в сети Интернет извещения о проведении аукциона с размещением всей документации об аукционе;
в) определению места, даты, времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, места, даты и времени определения участников аукциона, даты и места проведения и подведения итогов аукциона;
г) принятию от заявителей заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ним документов, обеспечению сохранности этих документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, а также информации о наличии или от-сутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу);
д) определению в соответствии с комментируемым Кодексом Российской Федерации начальной продажной цены пра-ва аренды или начальной продажной цены лесных насаждений, величины повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");
е) проверке правильности оформления документов, представленных заявителями;
ж) принятию решения о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к аукциону;
з) формированию аукционной комиссии и обеспечению избрания из числа ее членов аукциониста для проведения аук-циона;
и) заключению с заявителями соглашения о задатке, осуществлению приема и возврата задатков в установленном по-рядке;
к) определению победителей аукционов, оформлению протокола об итогах аукциона;
л) обеспечению опубликования информации о результатах аукциона в периодическом печатном издании, а также раз-мещения указанной информации на официальном сайте в сети Интернет.
Вплоть до определения специализированных организаций, с которыми может быть заключен соответствующий дого-вор, организаторами аукционов выступают исключительно органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Для проведения аукциона организатор аукциона своим приказом формирует аукционную комиссию в количестве не менее пяти членов и назначает из числа ее членов председателя аукционной комиссии. Аукционная комиссия простым большинством голосов избирает аукциониста. Договоры аренды и договоры купли-продажи заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины). Начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы или начальная цена заготавливаемой древесины) определяется в соответствии со статьями 73 и 76 комментируемого Кодекса и не может быть ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений.
Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Прави-тельством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (согласно части третьей статьи 76 комментируемого Кодекса).
9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
1) согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осу-ществляющих переданные им полномочия;
2) согласовывает назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия.
В силу пункта 5.11.1 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Поста-новлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370, назначение на должность руководителя орга-на исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также утверждение структуры этого Управления должны про-изводиться по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
3) осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Феде-рации вопросов переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нор-мативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
4) осуществляет контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федера-ции переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привле-чении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
5) осуществляет подготовку предложений об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной вла-сти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федера-ции для принятия решений;
6) устанавливает содержание и форму представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
7) вправе давать обязательные для исполнения указания о формировании лесных участков и об их предоставлении для федеральных нужд в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Таким образом, федеральный орган исполнительной власти уполномочен осуществлять контроль и надзор за теми ак-тами, которые приняли государственные органы субъектов. Контроль и надзор со стороны федеральных органов власти выражаются в возможности направления обязательных предписаний об отмене тех или иных актов субъектов либо обязательных предписаний о внесении изменений в те или иные акты субъектов Федерации либо о привлечении к ответственности должностных лиц. Также он выражается в том, что федеральный орган исполнительной власти может изъять ранее делегированные полномочия, утвердить форму, порядок представления и содержание отчетности органа государственной власти субъекта по делегированным полномочиям. Такие контрольные полномочия переданы федеральному органу исполнительной власти с целью соблюдения органами государственной власти субъектов принципа законности, укрепления правовой дисциплины и формирования ответственности в такой жизненно важной сфере любой страны, как природные национальные ресурсы и богатства.
Федеральным органом, осуществляющим контроль и надзор за переданными субъектам Федерации полномочиями в области лесного контроля и надзора, является Минсельхоз России. Приказом Минсельхоза от 26.09.2008 N 443 был утвер-жден Порядок организации работы по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора. В данном Порядке закреплены процедурные вопросы проведения контроля и надзора, виды проверок, функции федеральных органов исполнительной власти в области контроля и надзора, что включает, какие действия должны выполняться федеральными органами исполнительной власти в рамках контроля и надзора.
10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа госу-дарственной власти субъекта Российской Федерации):
1) назначает на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождает от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;
2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру уполно-моченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 5.11.1 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Поста-новлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370, назначение на должность руководителя орга-на исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также утверждение структуры этого Управления должны про-изводиться по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
3) организует деятельность по осуществлению субъектом Российской Федерации переданных ему полномочий в соот-ветствии с федеральными законами и предусмотренными частью 8 настоящей статьи нормативными правовыми актами.
См. комментарий к ч. 8 настоящей статьи;
3.1) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 8 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
(Пункт 3.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ.)
4) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти еже-квартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных ему полномочий.
11. Контроль за расходованием субъектом Российской Федерации средств на осуществление переданных ему полно-мочий проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федера-ции.
Уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за расходованием субъектом РФ денежных средств, является Федеральное агентство лесного хозяйства.